Полезно знать - Румпель.рф

Полезно знать

Комплектация оборудования – все легко и просто.

 

Надувные лодки и подвесные моторы, предлагаемые в аренду Товарищем Румпелем, являются маломерными судами, разрешенными к эксплуатации ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России) не требующими удостоверения судоводителя. В случае отсутствия опыта судовождения эта статья поможет подготовиться и получить необходимую информацию заранее для экономии времени непосредственно на отдыхе.

Рассмотрим оборудование, комплектацию, условия транспортировки и остальные аспекты которые следует принять во внимание на этапе планирования.

Итак, надувные лодки относятся к маломерным судам состоящим в целом из 2-х основных узлов – сама лодка и двигатель.

Лодка в сдутом состоянии упаковывается в чистый чехол при наличии вставного пола пол размещается в отдельном чехле. Минимальным необходимым комплектом к лодке служат:

  • Рем. Комплект – с его помощью вы сможете произвести временный ремонт прямо на водоеме и продолжить отдых. Ни каких особых навыков тут не требуется и справиться с пробоем не составит труда. Товарищ Румпель сдает в аренду лодки только из прочного армированного ПВХ (Поливинилхлорид), в том числе с усиленным дном и даже высокопрочные морские тузики, так что шанс повредить лодку более чем незначительный. В случае пробоя обязательно сообщите мастеру-приемщику об этом при сдаче оборудования – мы проведем необходимый сервисный ремонт, который полностью восстановит безопасность судна для дальнейшей эксплуатации.
  • Весла – пренебрегать ими критически не стоит, и даже ходя под мотором необходимо иметь установленные на лодке весла – это основной инструмент аварийного руления и спасения судна, более того часть подходить к берегу и отшвартовываться намного проще и вернее именно на веслах, а мотор заглублять уже при выходи на глубину в чистую воду.
  • Механический насос – в основном ножной, так называемая «лягушка», допустим и ручной с упором в землю. Важно помнить о том, что данный насос является не только средством приведения судна в рабочее состояние, но средством его сдувания, а главное обязательным оборудованием на борту на постоянной основе – небольшие проколы и порезы можно «подкачивать» поддерживая уровень плавучести по дороге к берегу, а также после проведения ремонта болон потребуется надуть. Также стоит отметить возможность изменения давления в болонах в течении дня в связи со значительными перепадами температуры.
  • Якорь с якорным фалом – также обязан быть на борту постоянно – ответственно подойдите к его креплению и размещению фала – запутавшийся фал или зацепившийся за корягу во время хода якорь могут привести к ЧП. Якорный фал следует закрепить в центре носа судна – это позволит судну встать строго по течению.  Суда Товарища Румпеля оборудованы якорным рымом и могут быть оборудованы рейлом – направляющей для якорного фала – задействуйте их при креплении якорного фала.
  • Швартовый фал – обязан быть на судне минимум один. Он потребуется для швартовки лодки к утке причала, опоре на берегу, плавучему швартовому бую, другой лодке и иным упорам. Швартовый фал следует закрепить в задней части лодки, внимательно следить за ним при пуске двигателя.
  • Нож – основной шанцевый инструмент, который поможет вам избежать ЧП – очистить винт от намотавшейся сети или водорослей, экстренно перерезать фал.
  • Пол – если лодка оборудована вставным полом эксплуатация лодки без пола строго запрещена.
  • Чехол для перевозки. Чехол служит 3-м целям: защита вашего авто от влаги, песка и грязи оставшейся на лодке после эксплуатации, защита лодки от проколов и повреждений внутренними железными частями кузова автомобиля и его содержимым, компрессия и придание ожидаемой формы при упаковке оборудования. Чехол лучше оставить в машине на время эксплуатации судна.
  • Спасательные жилеты – их количество на судне должно соответствовать количеству пассажиров с учетом судоводителя. Это жесткое требование ГИМС, а также гарантия вашей безопасности. Жилеты следует подобрать соответствующих размеров и произвести подгонку под конкретного человека уже на месте. Ответственный Товарищ Румпель имеет большой запас жилетов на любой рост и комплекцию – от 2-хлетнего ребенка до борца сумо (хотя их у нас пока не было, но мы готовы и будем рады видеть японских гигантов в числе наших клиентов).

 

Надувная лодка может вполне эффективно эксплуатироваться и без мотора на веслах. Однако скорость такого перемещения будет не высока, маневренность низка, а трудозатраты судоводителя высокими. При этом весла являются отличным средством маневрирования и могут успешно применяться для небольших переходов или рыбалки недалеко от берега. Подвесной мотор дает намного большую свободу и скорость перемещения, его использование легко и не обременительно.

 

Мотор имеет следующий минимальный комплект:

  • Сам мотор в сборе. Товарищ Румпель сдает в аренду 2-хтактные моторы, данные моторы можно перевозить в любом положении, кроме как вверх тормашками стоя на капоте вверх винтом.
  • Чека безопасности – аналог ключа от авто. Без чеки мотор завести не удастся, покидая судно на стоянке бери чеку с собой. К чеке прикреплен тренчик, второй конец которого необходимо закрепить на запястье или крепкой неотделимой части одежды судоводителя – в случае выпадения судоводителя за борт чека вырвется тренчиком и мотор заглохнет, что спасет мотор от возможного гидроудара, а вас от необходимости вплавь догонять свое судно.
  • Топливный бак. Бак служит для транспортировки и подачи топлива. Не забудьте открыть клапан сообщения с атмосферой (подача воздуха) при эксплуатации, и закрыть его при транспортировке.
  • Топливный шланг – служит для соединения бака и мотора.
  • Ремонтный комплект – содержит запасные свечи, свечной ключ и ключи основных узлов, отвертку. Лодочные моторы Товарища Румпеля надежны и просты в устройстве, шанс их поломки минимален, но в случае такового вернуть мотор к жизни прямо на воде с рем. комплектом в руках не составит труда. Свечи имеют обыкновение покрываться огаром – это нормальные последствия эксплуатации 2-хтактных моторов, в связи с чем наличие запасных свечей необходимо.
  • Масло для лодочных моторов – 2-х тактные двигатели работаю на смеси топлива и масла, масло необходимо использовать исключительно специализированное для лодочных моторов это требование закона, защита об окружающей среде, моторе и залог работоспособности двигателя. Товарищ Румпель заботливо закупает качественное масло бочками и не приемлет экспериментов со своими движимыми внутренним сгоранием товарищами. Будьте уверены Товарищ Румпель обеспечит вас необходимым количеством масла для реализации ваших планов, остаток масла вы всегда сможете вернуть, а вот оставшуюся топливную смесь Товарищ Румпель принять не сможет.
  • Топливо – моторы Товарища Румпеля питаются топливной смесью с использованием АИ-92. От дизеля, АИ-76 и водки у них будет несварение, проверяли, так что Товарищ Румпель просит держать его моторы на строгой диете.
  • Чехол для лодочного мотора служит для тех же целей что и чехол для лодки. Помните – выхлоп подвесного мотора осуществляется в воду через ногу мотора в связи с чем в выхлопной системе остается эмульсия и влага, чехол защитит ваше авто от данных жидкостей и именно поэтому запрещено транспортировать мотор вверх тормашками – эти жидкости будут лишними в камере сгорания.

 

Это все что вам необходимо для транспортировки, приведения судна в рабочее состояние и его безопасной эксплуатации.

Дальнейший выбор аксессуаров уже зависят от ваших предпочтений, целей и опыта судовождения.

Про них издательский дом Товарища Румпеля напишет отдельно.